Тип проекта: познавательно-творческий
Возраст детей: 3-4 года
Период реализации: 1 неделя
Участники проекта:
Воспитатели. Спиридониди Ольга Георгиевна. Ивлева Юлия Николаевна..
Воспитанники 2-ой младшей группы № 7
Цель: формировать и расширять знания детей о традиционной игрушке русского народа. Организация продуктивной деятельности, развитие детского творчества.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей народной игрушки.
2.Активизировать речь, обогащать словарь и коммуникативные навыки.
3.Развивать декоративное-прикладное творчество детей, чувство прекрасного, побуждать желание создавать красоту своими руками.
4.Воспитывать интерес к народному творчеству, патриотические чувства. Актуальность
В дошкольном возрасте мы можем и должны воспитывать детей на основе традиций и культуры русского народа. Именно через народные традиции, народную культуру каждое новое поколение усваивает опыт старших, образ морали и эстетические предпочтения, формы и модели поведения. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Основной атрибут игровой деятельности – это игрушка. Игрушка предназначена для радости и гармоничного развития ребенка. Чтобы донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, педагог обязан воспитывать детей в национальных традициях, обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народной игрушке. Игрушка для ребенка – объект общения во всех его проявлениях и партнер в игре. В ней постоянно моделируются и укрепляются социальные формы поведения.
Ожидаемые результаты:
1-приобретение и обогащение знаний о русском народном прикладном творчестве и о народной игрушке
2-пополнение и обновление предметно-развивающей среды по духовно-нравственному воспитанию
3-повышение компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию;
Мероприятия по реализации проекта
1.Утренние беседы «История создания Матрешки»
2. НОД «Русская народная игрушка- Матрёшка »(аппликация)
3. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.
4. Чтение русских потешек,рассказов о матрёшках.
5. Игры с матрешками
6.Физкультминутки и динамические паузы: «Матрешки танцуют», «Дружные матрешки»
7.Совместная работа детей и педагогов по созданию и оформлению проекта.
Результативность проекта
В ходе реализации данного проекта были достигнуты следующие результаты: У детей сформированы представления и интерес к народной игрушке; научились делать… научились делать аппликацию “Матрёшка” из геометрических фигур
Создана развивающая предметно-пространственная среда – мини-музей «Народная игрушка -Матрёшка».
Вывод. Народная игрушка является важным элементом социализации и воспитания детей. Игрушка для того и пришла из старины в наше время, чтобы развлечь и увлечь ребёнка. Задача перед игрушкой и тогда и сейчас стоит одинаковая – она служит ребёнку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий. Народная игрушка это не просто красивый сувенир, – она несёт в себе всё богатство, мудрость и ценности, которые вложили наши предки в её создание.