Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка»

Тип проекта: познавательно-творческий

Возраст детей: 3-4 года

Период реализации: 1 неделя

Участники проекта:

Воспитатели. Спиридониди Ольга Георгиевна. Ивлева Юлия Николаевна..

Воспитанники 2-ой младшей группы № 7

Цель: формировать и расширять знания детей о традиционной игрушке русского народа. Организация продуктивной деятельности, развитие детского творчества.

Задачи:

 1.Познакомить детей с историей народной игрушки.

2.Активизировать речь, обогащать словарь и коммуникативные навыки.

3.Развивать декоративное-прикладное творчество детей, чувство прекрасного, побуждать желание создавать красоту своими руками.

4.Воспитывать интерес к народному творчеству, патриотические чувства. Актуальность

В дошкольном возрасте мы можем и должны воспитывать детей на основе традиций и культуры русского народа. Именно через народные традиции, народную культуру каждое новое поколение усваивает опыт старших, образ морали и эстетические предпочтения, формы и модели поведения. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Основной атрибут игровой деятельности – это игрушка. Игрушка предназначена для радости и гармоничного развития ребенка. Чтобы донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, педагог обязан воспитывать детей в национальных традициях, обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народной игрушке. Игрушка для ребенка – объект общения во всех его проявлениях и партнер в игре. В ней постоянно моделируются и укрепляются социальные формы поведения.

Ожидаемые результаты:

1-приобретение и обогащение знаний о русском народном прикладном творчестве и о народной игрушке

2-пополнение и обновление предметно-развивающей среды  по духовно-нравственному воспитанию

3-повышение компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию;

Мероприятия по реализации проекта
1.Утренние беседы «История создания Матрешки» 

 2. НОД «Русская народная игрушка- Матрёшка »(аппликация)

3. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

4. Чтение русских потешек,рассказов о матрёшках.

5. Игры с матрешками

6.Физкультминутки и динамические паузы: «Матрешки танцуют», «Дружные матрешки»

7.Совместная работа детей и педагогов по созданию и оформлению проекта.

Результативность проекта

В ходе реализации данного проекта были достигнуты следующие результаты: У детей сформированы представления и интерес к народной игрушке; научились делать… научились делать аппликацию “Матрёшка” из геометрических фигур

 Создана развивающая предметно-пространственная среда – мини-музей «Народная игрушка -Матрёшка».

Вывод. Народная игрушка является важным элементом социализации и воспитания детей. Игрушка для того и пришла из старины в наше время, чтобы развлечь и увлечь ребёнка. Задача перед игрушкой и тогда и сейчас стоит одинаковая – она служит ребёнку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий. Народная игрушка это не просто красивый сувенир, – она несёт в себе всё богатство, мудрость и ценности, которые вложили наши предки в её создание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • онлайнинсп
  • минтруд
  • минздрав
  • минкульт
  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • акипкро
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • гор лин
  • министерство высш обр
  • развитие детства
Яндекс.Метрика