Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
– закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
– развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
– закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
– активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
– развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
– воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
– закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
– закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
– закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
– закрепить знания о домашних и диких животных;
– закрепить понятия «фрукты-овощи»;
– закрепить понятия: «один», «много».
– развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
– воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.
– развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
– развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
– развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Игровые – проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди свой домик», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».