Читаете ли вы своим детям сказки?

К сожалению, эта мудрая традиция с каждым годом все дальше уходит из современной семьи, а ребята чаще знают имена принцесс или роботов, чем сюжеты народных и авторских сказок. Но в отличие от коммерческих экранных произведений, наделенных ограниченным смыслом, сказка – это устный клад культурных ценностей, этики и этикета, характеров и действий.

 В психологической работе с детьми сказкотерапия используется и как средство развития ребенка, и как помощник в борьбе со стрессом, страхами, сложными жизненными ситуациями. А еще опытному сказкотерапевту по силам повысить самооценку ребенка, спасти семью от детских капризов и направить развитие словарного запаса и фантазии в русло созидания.

Чем вам поможет сказка? Увидеть, что не так. По реакции ребенка на тот или иной сюжет сказки можно увидеть, какие переживания его сейчас беспокоят, какие жизненные ситуации вызывают дискомфорт. Как правило, ребенок активно включается в обсуждение тех поступков или событий в мире сказочных героев, которые действительно касаются его напрямую. Скорректировать поведение или взгляды ребенка. Если вы видите, что ваш малыш обижает младших или высмеивает чьи-то неудачи, вы можете подобрать сюжет сказки, в которой герои справляются с похожими пороками с помощью друзей. Прелесть не только народных, но и авторских сказок в том, что сюжет не разговаривает с ребенком “в лоб”, он лишь побуждает малыша задуматься о тех или иных поступках. В качестве обучающих сказок прекрасно подходят произведения Николая Носова, Джанни Родари, братьев Бондаренко, Николая Козлова. Снизить напряжение. Когда малыш переживает по поводу ссоры с другом или неурядиц в семье, сказка способна унести фантазии так далеко, что мозг “разгружается” от бытовых проблем. В этом случае отлично помогут сказки разных народов. Многие из них настолько глубоки по смыслу и далеки от повседневной реальности, что слушать их можно бесконечно. Попробуйте найти сборники армянских, староанглийских или арабских сказок, и вы сами не сможете оторваться от чтения!

Смоделировать новую реальность, новое поведение. В ответ на замечания воспитателя или учителя о поведении вашего ребенка вы можете совместно с ним придумать сказку, в которой персонажи попали в похожую ситуацию. Развивайте сюжет так, чтобы персонажи с разным характером вели себя разным образом – это поможет ребенку рассмотреть конфликт с разных сторон. Выбор линии поведения останется за ним, но тонкие эмоциональные оттенки в голосе взрослого, рассказывающего свой кусочек сказки, всегда могут помочь выделить наиболее положительного персонажа.

Сказки можно не только читать вслух, но и:

● инсценировать в театре: теневом, костюмированном, кукольном, песочном;

● рисовать, проговаривая сюжет;

● сочинять и записывать аудиокнигу;

● анимировать – создать собственный мультфильм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • онлайнинсп
  • минтруд
  • минздрав
  • минкульт
  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • акипкро
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • гор лин
  • министерство высш обр
  • развитие детства
Яндекс.Метрика