12 апреля в нашей группе состоялось мероприятие под говорящим названием КВН.
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, смекалку, понимание юмора.
Задачи: Образовательные:
Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года, днях недели и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук. Развивать речь детей через речевые игры логического содержания, расширять словарь антонимов, словарный запас и кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение преодолевать трудности для достижения цели. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Методы и приемы:
Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).
Игровой (игровые действия, физ. минутка, пальчиковая гимнастика).
Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).
Практический (действие детей, выполнение заданий).
Предварительная работа: беседы о временах года, о месяцах, днях недели; загадывание загадок, загадывание задач, решение примеров, изготовление эмблем, разучивание пословиц и поговорок, приветствий, девизов.
Планируемый результат:
Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
У детей сформировались математические знания, знания по развитию речи и грамоте. У детей сформировались знания о растительном и животном мире, времена года и месяцах, о днях неделях. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.
Дети приняли участие в веселом, познавательном конкурсе. Началось развлечение с приветствия команд и жюри, далее определили капитанов, которые и возглавили свои команды. Помогать ребятам в этом состязании знатоков пришел гость из Цветочного города – Незнайка.
Как и положено КВН состоял из нескольких этапов:
- «Разминка»
- Конкурс «Почемучкины вопросы»
- Вопросы и задания от Незнайки
- Конкурс: «Знатоки математики» с заданиями:
- «Угадай, что зашифровано»
- «Логические и занимательные задачи»
- «Назови соседей»
- «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»
- Конкурс капитанов «Не промочи ног»
- «Скажи наоборот»
- Д/игра «Бывает – не бывает».
- Музыкальная пауза! (Попурри из детских песен)
- Конкурс «Времена года» и «Природа»
- «Назови одни словом»
- Конкурс художников
- Конкурс «Знатоки пословиц и поговорок»
«Домашнее задание»
Ответы детей оценивало компетентное жюри «Совет Мудрейших» Все задания были направлены на выявление уровня развития речи, математики, знаний окружающего мира, смекалку и артистизм. Дети успешно справились с испытаниями, были активными, веселыми, раскрепощенными. Жюри и гости высоко оценили уровень подготовки и развитости детей. Дружескими улыбками и объятиями под песню-танец «Дружба» мы закончили веселый конкурс. Детям вручили медали за активность, сообразительность и смекалку, а также сладкие призы.
Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с игры КВН!