Как встать на очередь в детский сад?
Предоставление мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется согласно Положению о порядке комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений города Барнаула, утвержденному приказом комитета по образованию города Барнаула от 08.05.2014 №668-осн (положение размещено на сайте комитета по образованию города Барнаула в разделе «Дошкольное образование» — нормативно – правовые документы), на основании реестра очередников на предоставление места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее-Реестр).Реестр ведётся в электронном виде на региональном портале «Е-Услуги. Образование». Зарегистрировать ребенка в Реестре возможно:
- через сеть Интернет по электронному адресу: http://eso.edu22.info/
- в КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» по адресу: Павловский тракт, 58г;
- на электронном портале государственных услуг г. Барнаула по адресу http://portal.barnaul.org/sportal/
- с помощью специалиста по дошкольному образованию, обратившись в комитет по образованию г. Барнаула.
Номер очереди ребенка формируется в целом по городу и по приоритетным детским садам. Родители (законные представители) могут выбрать до 5-и приоритетных МБДОУ (МАДОУ).
При регистрации ребенка в Реестре обращению присваивается номер, по которому возможно в дальнейшем осуществлять проверку движения очереди.
При возникновении необходимости внести изменение в обращение возможно:
- направить письмо с указанием конкретных изменений на электронную почту по адресу: inform@obr.barnaul-adm.ru;
- обратиться в комитет по образованию города Барнаула по адресу: Союза Республик, 36а.
Как происходит формирование очереди на предоставление путевок в детский сад?
Реестр формируется по годам рождения детей. Календарным годом считается период с 01 ноября предыдущего года по 31 октября следующего года, это связано с дальнейшим поступлением детей в первый класс школы.
Основные факторы, влияющие на позицию ребенка в очереди:
- год рождения ребенка;
- дата регистрации ребенка в Реестре;
- наличие права на внеочередное и первоочередное предоставление места в МБДОУ (МАДОУ);
- выбор приоритетных МБДОУ (МАДОУ).
Подробно причины происходящих изменений номера очереди указаны в индивидуальном обращении на Региональном портале «Е-услуги. Образование».
Комплектование МБДОУ (МАДОУ) на учебный год производится в мае-июне ежегодно.
Списки на предоставление мест размещаются на сайте Комитета не позднее 25 апреля каждого года. В остальное время осуществляется текущее комплектование по мере освобождения мест.
При получении путевки для ребенка на льготных основаниях право на внеочередное и первоочередное право подтверждается документами.
В случае необходимости смены МБДОУ (МАДОУ), которое посещает ребенок, необходимо одним из указанных способов оформить заявление на перевод, который также осуществляется в порядке очереди.
Какие документы нужны, чтобы оформить ребенка в детский сад?
Направление комитета по образованию г. Барнаула нужно зарегистрировать в детском саду в течение 3-х дней с момента получения.
Необходимые документы:
- Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- Документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- Документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- Документ о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости);
- Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан или лиц без гражданства);
- Доверенность, выданная и оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления уполномоченным представителем);
- Свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка – граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
- Направление в МБДОУ (МАДОУ), полученное в Комитете или в МБДОУ (МАДОУ).
Также оформляются:
- Заявление о приеме ребенка в детский сад;
- Согласие родителей на обработку персональных данных;
- Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
- Оригиналы паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы предъявляются руководителю образовательной организации или уполномоченному им должностному лицу до начала посещения ребенком МБДОУ (МАДОУ).
Кто есть кто в детском саду?
В детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель, и чем занимается педагог? Чтобы Вам легче было во всем этом разобраться, прочитайте эту информацию.
Руководство.
К администрации дошкольного учреждения относятся
- заведующий детским садом, Макушкина Оксана Викторовна
- старший воспитатель, Берляндт Марина Александровна
- заведующий хозяйством Панкратова Марина Владимировна
Заведующий детским садом.
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья в соответствии с условиями договора.
Старший воспитатель.
Старший воспитатель координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений, занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Он укомплектовывает группы учебными пособиями, играми, игрушками, организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого, он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Заведующий хозяйством.
Заведующий хозяйством руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада, следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, моющих средств, оборудования и игрушек, руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав Воспитатель – педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей, создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сам же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Воспитатель руководит деятельностью младшего воспитателя. Кроме того, он ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом, согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром – в 7.00 до 15.00, вторая начинается в 12.30, а заканчивается в 19.00. В период с 12.30 до 15.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание: организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера, выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Медицинский работник. Медицинскими вопросами в детском саду занимается старшая медицинская сестра. Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также сведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки.
Младший обслуживающий персонал. К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек, следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
К кому обратиться?
Все педагоги детского сада имеют профессиональное высшее или среднее специальное образование. Каждый из педагогов (музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности. К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? Чем занять ребенка во время подготовки к ужину? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге?
Педагог-психолог подскажет ка преодолеть возрастные кризисы детей, даст рекомендации по организации взаимодействия с ребенком в семье.
Вопрос: Родители требуют, чтобы их приглашали на утренники. Вправе ли заведующий отказать?
Ответ. Да, вправе. Администрация детского сада может самостоятельно решать, когда родители могут присутствовать на утреннике, а когда нет. На законодательном уровне нет требований о проведении утренников, так как они не входят в обязательные образовательные мероприятия. Проведение и порядок посещения утренников детский сад определяет сам (п. 2.11.3 ФГОС ДО, ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ). Родители обязаны соблюдать требования локальных актов детского сада (ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).
Вопрос: Вправе ли заведующий запретить родителям пригласить профессионального фотографа?
Ответ: Да. Приглашать стороннего фотографа без согласия заведующего родители не имеют права. В этом случае фотограф – посторонний на территории детского сада. Если уставом, правилами внутреннего распорядка или локальным актом о пропускном режиме запрещено приглашение посторонних лиц, то родители обязаны соблюдать эти требования (п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Вопрос: Есть ли ограничения по продолжительности выпускного? Например, он может длиться более 1 часа?
Ответ: Да, может. Законодательство не содержит требований и ограничений по времени проведения утренников и иных подобных мероприятий. Детский сад вправе самостоятельно определить, сколько времени надо для мероприятия. Детскому саду следует учесть требования безопасности и охраны здоровья детей, чтобы не допустить переутомления детей (ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).
Администрация и педагогический коллектив МБДОУ готовы к сотрудничеству с родителями, нацелены на создание благоприятных условий для обучения, воспитания и развития детей.