Вашему ребёнку уже пять лет, это человек, который многое знает и умеет, иногда даже умеет читать. А как играют дети после пяти лет? Может быть, игра им уже не нужна? Нет, и старшие дошкольники играют и нуждаются в том, чтобы взрослые время от времени поиграли с ними. Даже когда дети идут в школу, игра остаётся, только она занимает меньше места в жизни ребёнка. Игра нужна и школьникам для эмоционального благополучия, самовыражения и самоутверждения, для общения со сверстниками. Друзья вашего ребенка приходят к нему не просто в гости, как взрослые — поговорить, а поиграть.
Как же играют дети пяти – шести лет? Сюжетная игра ребенка становится более разнообразной. Часто возникает особая игра – ряженье. Девочки, решившие поиграть в принцесс, могут долго наряжаться, примеряя мамины наряды, платья, бусы и туфли, а мальчики – папин солдатский ремень, фуражку, пилотку, костюм. Игра принимает форму режиссерской игры, где ребёнок, не изменяя самого себя, выступает как режиссер этого мира. Например, игры в солдатиков, рыцарей, пожарных, устройство кукольных домиков, салона красоты, кафе. Если раньше детей радовала любая новая игрушка, то теперь они просят купить именно ту, которая нужна для игры, недостающую. У девочек появляется стремление к полному оборудованию дома для маленьких кукол (расставляется кукольная мебель, подбираются соответствующие лоскутки для украшения кукольной комнаты и т. п.). Конструирование, лепка, вырезывание из бумаги недостающих предметов, ис пользование предметов – заместителей включаются в игру. В 5-6 лет ребенок часто играет в воображаем мире, в так называемую игру – фантазирование. Причем, игра может быть только словесно оформлена, являться чистой работой воображения. И тогда взрослые начинают уличать ребенка во вранье, но это не так – это тоже игра. Например, ваша дочка рассказывает, как они со своей группой ездили во Дворец к принцессе, как интересно провели время. Ребёнок играет, проживает вымышленное событие. Наверняка, у каждого взрослого в детстве был вымышленный персонаж, с которым он переживал многие периоды своей жизни. Сюжетная игра детей 5-7 лет имеет чрезвычайно разнообразные формы. А нужно ли взрослому подключаться к игре ребёнка, если он уже сам умеет играть? Обязательно, т. к. ребёнок испытывает трудности в придумывание сюжетов и их развертывании, в так называемом сюжетосложении. Ведь путешествие предполагает и подготовку к нему, и разнообразие маршрутов, и многочисленность приключений… Тут и должен включиться взрослый. Со своим жизненным опытом (игра на бытовые темы, со своим литературным опытом (игра на сказочные темы, с энциклопедическими знаниями и умением добывать недостающие (книги, интернет). А также игра – придумка: выдумывайте сами и подталкивайте к этому детей! Кроме интересной игры, Вы еще и разовьете в ребенке фантазию!