Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.
Оздоровительные задачи:
- Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.
- Повышать активность и работоспособность детского организма.
Образовательные задачи:
- Пополнять знания детей о подводном мире водоема, его обитателях.
- Закрепить интерес детей к занятиямфизическими упражнениями в бассейне.
- Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг).
- Продолжать учить детей опускать лицо в воду.
- Приучать передвигаться в воде самостоятельно.
- Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
- Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием.
Комплекс ОРУ в воде (3 мин).Разминка.
Инструктор:
Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Инструктор: А путешествовать любите?
Дети: Да.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку на пруд и познакомимся с его обитателями. Дорога туда будет длинной и сложной, и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Ребята вчера играли на пруду и потеряли свои мячики. Поможем их отыскать. Вы готовы?
Дети: Да.
А сначала нам нужно умыться:
Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» – 1 мин.
Инструктор: Все ребята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкий пруд. На пути нам встречается первое препятствие.
Игра «Преодолей препятствие» – 2-3мин. (дети по очереди перешагивают через обруч).
Инструктор: Придя на пруд, мы встретили водяных жуков и стали им подражать.
Игровое упражнение «Забавные пузырьки» – 1-2 мин.
Инструктор: А ещё в нашем пруду плавает много рыбок. Их нужно поймать и сложить в ведерко.
Игра «Поймай рыбку» – 2 раза.
Игра «Карусели» – 2 раза. (дети медленно идут по кругу и постепенно ускоряются, затем останавливаются и приседают).
Инструктор: Малыши так заигрались, что не заметили, как к ним подошли лягушата.
Игра «Веселые лягушата» – 3 раза.
Прыжки у бортика бассейна с последующим приседанием.
Инструктор: напрыгались ребята, устали. Нужно им отдохнуть.
Игровое упражнение «Рыбки отдыхают».
Лежание на воде с вытянутыми ногами. -1 раз.
Упражнение «Фонтаны» – работа вытянутыми ногами с поддержкой за бортик -1 мин.
Инструктор: А вот и наши мячики нашлись. Давайте с ними поиграем, по воде их покатаем и на место приберем.
Игра «Переправь мяч». – 1раз.
Дети в колонне по одному идут в душевую комнату, а затем в раздевалку.