«….ничего нет выше, и сильнее, и здоровее,
и полезнее впредь для жизни,
как хорошее какое-нибудь воспоминание,
и особенно вынесенное из детства,
из родительского дома….
Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь,
то спасен человек на всю жизнь»
Ф.М.Достоевский
А что если допустить невероятное и помечтать о том, что общение с детьми и взрослыми станет вдруг прекрасным садом? Где большие и маленькие приветствуют друг друга улыбкой, где царит радость и взаимопонимание….
Жизнь в этом саду удивительна, люди очень живые и активные. Их лица умиротворенны и светятся изнутри. Они действительно живут – ибо лишь оставаясь живым, можно быть успешным, щедрым, открытым, добрым. Вы можете возразить мне: это всего лишь сказка. Да – и она ПРЕКРАСНА.
Стремительные изменения в обществе создают проблемы, которые «почему – то» не поддаются старым, испытанным способам разрешения: привычный стиль общения с детьми все чаще дает сбои. Все это наводит на мысль: НАДО ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ.
Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?
Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду № 219 города Барнаула строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.
С 24 по 28 января у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе сотрудников сада. Повышение психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, создание благоприятного климата в группе – вот немногие задачи, которые ставились нами, как педагогами при выстраивании данного проекта.
Предлагаем посмотреть фотоотчет.