Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года и их признаки;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение составлять целое из частей;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
- развивать связную речь, слуховое восприятие, координацию движений;
- повышать познавательную активность детей.
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках – игра «Четвертый лишний», перемещение по группе во время «поездки» к бабушке на разном транспорте, сидя на стульях за столами во время игры с геометрическими фигурами, работая в парах – игра «Собери картинку». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. У детей сохранился интерес на протяжении всего времени.