Игры и игрушки наших детей – забава или пагуба?

Актуальность игр и игрушек велика, так как на земле нет ни одного человека, который не любил бы играть.  Игры сопровождают нас с детства. Играя, ребёнок познаёт мир. Игра включает элементы творчества, тренирует эмоции ,вырабатывает ряд качеств, необходимых личности. 

            Каковы же современные игрушки и их влияние на детей?

Игрушка претерпела эволюцию: от уменьшенных копий предметов труда, охоты, домашнего обихода в древности – к игрушкам, воплощающим безобразное, ужасное, смерть (последние десятилетия).

Например, самое главное достоинство мягкой игрушки — дарить нежность малышу. Эта ее особенность используется психотерапевтами и, как показывает практика, — симпатичный мишка, пушистый слоник или лохматая собака способны “вылечить” ребенка от страхов и даже от ночного энуреза.

А что продается сейчас? В Детском Мире на пальме сидит огромная (ростом с человека) черная обезьяна свирепого вида – если попадет в спальню ребенка, то ночные страхи и невроз малышу обеспечены – заостряет внимание психолог Гармаев.

Поговорим об игрушках далее. Конструктору “Лего” отведен целый отдел, его рекламируют по телевидению, это яркие, красочные, как уверяют, экологически чистые игрушки, они развивают конструктивное мышление, учат различать цвета, тренируют мелкую моторику руки. Разве этого мало? Да, это все хорошо, но… Крохотные лица в широкополых шляпах нахмурены и оскалены, один, особенно агрессивного вида, с открытым ртом и выпученными глазами, видимо, изображает воинственную ярость. Невольно вспоминаются наши старые добрые оловянные и пластмассовые солдатики. Зачем нужно детям так однозначно обозначать негативные эмоции, зачем учить ненависти и злобе?

Дети сами выбирают эти игрушки, скажете вы, они им нравятся. Но ведь это мы предоставили им этот выбор и подготовили почву для потребности в нем. Обо всём этом излагают в своих трудах Гармаев, Абраменкова.

А для девочек придумали другие игрушки. Кто не знает кукол Барби и Синди – секс-символ и воплощенную мечту общества потребления. Какие жизненные ориентации для малышки символизируют собой эти красавицы с женскими формами? Кто они – дочки? Подружки? Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а горничной, служанкой, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом и приводящей к ней бой-френда. Сейчас у детей очень много электронных игрушек.

Электронная игрушка способна проектировать жизненные установки ребенка в будущем, формировать моральные стереотипы поведения, нравственные образцы негативного свойства.

Особое внимание хочется заострить на компьютерных играх. Нужно  помнить о том: Во-первых, электромагнитное излучение оказывает вредоносное воздействие на организм человека, тем более ребенка.

           Во-вторых, психическое напряжение, возникающее в процессе игр, вызывает стрессовые состояния у ребенка.

             В-третьих, информация, получаемая ребенком с экрана, воспринимается им как истина, обладает чрезвычайной силой внушения и подражания, в связи.

Какие могут быть возможные последствия современных игр?

  • формирование у ребёнка психологической зависимости от игр
  • отчуждение от живого общения со взрослыми
  • вытеснение компьютером традиционных игр, в том числе коллективных со сверстниками столь необходимую для его психического развития и личностного становления.
  • Разжигание пагубных страстей и влечений у ребёнка – страсти к властолюбию и тщеславию, наживе и нездоровому азарту, лжи и нечистым помыслам

Что должны помнить родители, выбирая игрушки.

Покупая игрушку, нужно узнать, на какой возраст рассчитана, особенности ее эксплуатации. Ни в коем случае нельзя приобретать для малыша разборные игрушки, имеющие маленькие детали. Они не должны иметь острых углов и заусенцев. Мягкие игрушки должны быть с невыпадающим ворсом, иметь безопасный химический состав при окраске игрушек. Будем помнить, что есть традиционные, отобранные множеством поколений детей и взрослых игрушки  универсальные. Это:

  • звуковые (погремушки, бубенцы, свистульки и т.д.);
  • двигательные (мяч, волчок, воздушный змей, лодка и т.д.);
  • оружие и орудия труда (лук и стрелы, меч, ведерко, лопата);
  • образные (изображения животных, куклы);
  • конструктивные (песок, глина, камушки, деревянные бруски и т.п.).

А при игре  ребенка  на  компьютере постарайтесь по крайней мере сделать следующее:

  1. Ограничьте время игры: для б-7-леток 15 минутами. Затем необходимо отвлечься, сменить род деятельности.
  2. Установите закон расстояния:  для персональных компьютеров — 30-40 см,. Комнатные растения, свежий воздух и ионизатор помогут ослабить вредное воздействие.
  3. Установите временной закон: не играть перед сном и сразу после еды 
  4. Контролируйте содержание игр, исключая сюжеты с насилием и жестокостью. 

Помните самое главное – больше играйте с вашим ребенком в игры вашего детства, простые и добрые, чтобы компьютерная игра, смартфоны  сотовые телефоны были вытеснены полноценным и содержательным общением с вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • онлайнинсп
  • минтруд
  • минздрав
  • минкульт
  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • акипкро
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • гор лин
  • министерство высш обр
  • развитие детства
Яндекс.Метрика