Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в любом детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Если ребёнку на занятии скучно и не интересно, значит нужно искать к нему другой подход. Поэтому занятия строятся на игровых моментах. В игре дети проявляют в полной мере свои способности.
Предлагаем Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома и в гостях
«Громко – тихо запоём».
Игровой материал:картинки животных, записи песен.
Ход игры:
1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети говорят как звучала песня. Громко или тихо.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать, и т. д. (по предложенным картинкам)
«Рисуем песню или музыкальное произведение».
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши, фломастеры или ручка
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
«Научим кукол танцевать».
Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).
Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
«Найди игрушку»
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
«Угадай мелодию».
Игровой материал: записи песен, фишки.
Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
«Танцевальный марафон».
Ход игры: Взрослый предлагает детям станцевать танцы так, как бы их станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Буратино, Дед, бабка и т. д.).
«Песня. Танец. Марш»
Ход игры:Один участник-водящий называет любой жанр музыки,другие участники его должны изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если жанр песня).
Затем водящий меняется.
«Ритмический рисунок»
Ход игры:Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.
«Поиграем-Постучим»
Игровой материал: детские муз.инструменты, либо предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.
Ход игры: участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.
«Вместе песенку поём»
Ход игры:. Первый участник начинает петь всем известную песню и поет первую строчку, вторую строчку песни поет следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.
«Самолёт»
Ход игры:Участники игры собираются в путешествие на самолёте.выбирают командира коробля, который будет руководить всем процессом. Заняв пассажирские места, командир объявляет взлёт Пассажиры пропевают звук У-у-у-у – подниммающегося в небо самолёта. (От низкого к высокому) Затем самолёт летит. Поют У-у-у-у на одном звуке. Самолёт садится : поют от высокого звука к низкому. Пассажирами могут быть все и взрослые и дети.
«Продолжи»
Темы для этой игры разнообразны: это могут быть имена и фамилии композиторов, а так же их произведения
Ход игры: первый участник игры называет имя и фамилию одного композитора, второй участник другого композитора, следующий третьего композитора и т. д.
2- вариант : первый называет композитора, второй участник должен назвать его произведение. После правильного ответа меняются.