«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Ян Амос Коменский
Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В настоящее время творчество проникает в различные сферы деятельности человека: науку, промышленность, труд рабочего и т. д. Поэтому очень важно на современном этапе, подготавливая детей к жизни, к практической работе, научить их творчески мыслить.
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности.
Создание поделки помогает развитию воображения детей, то есть увидеть в обыкновенном предмете необыкновенный образ. Не все понимают, как важно развитие творческих способностей детей для их дальнейшего развития и обучения.
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Дети и творчество – понятия, идущие по жизни рука об руку. Каждый ребенок – творец от рождения. Тяга к красивому у детей проявляется инстинктивно и ее надо обязательно развивать. Одна из обязанностей взрослых, окружающих ребенка развивать его творческие задатки. Именно те, на которых останавливает свой выбор ребенок. Детское творчество необходимо развивать в гармонии с их внутренним миром. Взрослые должны только подметить, в чем ребенок больше любит проявлять себя. И ни в коем случае не идти на поводу своих амбиций, желаний и веяний времени. В творчестве происходит становление самосознания и самопонимания ребенка. Оно помогает ребенку понять и постичь мир. Практически все виды творчества развивают мелкую моторику у детей. А о ее влиянии на умственное развитие написана не одна книга.
Рецепт раскрытия творческого потенциала простой — не мешайте и стимулируйте! Как только ребенок начинает учиться пользоваться пользоваться ручками — не препятствуйте ему делать то, что он хочет
15 ноября в нашем детском саду прошел конкурс на “Лучший уголок детского творчества”, в котором наша группа заняла III место.
Для развития детского художественного творчества в нашей группе были создано максимально комфортные условия. Одним из главных принципов построения данной среды для нас является – доступность материалов для восприятия детей, доступность их в использовании детьми самостоятельно, сменяемость, эстетическое оформление, многообразие представленных материалов, безопасность.
Мы обновили материалы для лепки.
• тесто для лепки;
• формочки, стеки; пластилин;
• скульптурный пластилин;
• глину.
В нашем уголке творчества разнообразные изобразительные материалы:
• цветные карандаши;
• фломастеры;
• акварельные фломастеры;
• штампики;
• акварельные краски;
• гуашь;
• трафареты;
• трубочки для кляксографии,
• зубные щётки;
• ватные палочки (для нетрадиционных способов рисования);
• восковые мелки,
• цветные мелки;
• копировальный экран;
• фигурные дыроколы;
• точилки, стирательные резинки и мн. др.).
Обновились дидактические игры, пособия, материалы для знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
• Создана картотека игр по ИЗО, консультации «Творчество и воображение», «Как научить ребёнка творчески рисовать»
• Дидактические игры для знакомства с жанрами живописи.
• Наборы для творчества
• Природный материалы для ручного труда.
Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Детям очень нравиться рисовать, лепить и просто фантазировать.