РЕБЕНОК И ИНТЕРНЕТ. БЕЗОПАСНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Глобальное внедрение в нашу жизнь новых информационных технологий, которые «переселяют» детей из реальной жизни в виртуальную, имеет как позитивные, так и негативные стороны. Длительное нахождение ребенка в интернет-пространстве, «зависание» в нем становится проблемой, с которой родители все чаще обращаются к психологам.

Современные дети в совершенстве осваивают компьютер уже в дошкольном возрасте и проводят около экрана значительную часть свободного времени. Часто это делается с разрешения родителей, которые рады, что их ребенок чем-то увлечен. Многим из них так удобнее — он не отвлекает родителей от их занятий. Интернет является бесконечным источником игр, развлечений и общения. Современные компьютерные игры запрограммированы на то, чтобы игрок не прерывал игру, пока не дойдет до определенного уровня, так как его предыдущие «достижения» не сохраняются. Дополнительные бонусы в игре получают владельцы платных аккаунтов. Поэтому дети готовы бесконечно сидеть в сети, а еще хуже — вкладывать в игру все карманные или родительские деньги.

Родителям важно понимать причины чрезмерного увлечения ребенка игрой. Кто-то уходит туда, чтобы заполнить чем-то увлекательным свое свободное время, кто-то стремится найти друзей, эмоции, общение, которых не хватает в реальном мире, почувствовать себя успешным, уйти от тотального контроля взрослых. Дети могут пообещать поиграть на компьютере всего полчасика, но, оставленные без присмотра, способны зависнуть перед ним на полдня, забыв про еду и домашнее задание.

Дети, свободно путешествующие по просторам интернета, могут наткнуться на сайты ненадлежащего непристойного или опасного содержания, увлечься учением тоталитарной секты и т.п. Опасность представляют также социальные сети и чаты, в которых  дети могут сидеть по несколько часов подряд.

Обезопасить ребенка в интернете от различных неприятностей, предостерегающих в сети, могут современные программы, которые отфильтровывают вредное содержимое, помогут выяснить , какие сайты посещает ребенок и что он там делает.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ

Для более прочной защиты от пагубного влияния, лучше всего воспользоваться специальными программами для родительского контроля, такими как КиберМама, Kids Control, ChildWebGuardian, Интернет-цензор и другие. Многие из них можно скачать бесплатно.
Эти программы автоматически закрывают доступ к нежелательным сайтам – на основе анализа их содержания или «белых» и «черных» списков. Кроме того, вы сами сможете настроить запрет на запуск конкретных программ, например, компьютерных игр и составить список одобренных вами сайтов, а также отслеживать, какие интернет-ресурсы посещал сегодня ваш ребенок.

Некоторые программы позволяют удаленно просматривать экран детского компьютера с другого устройства, входящего в домашнюю сеть, и видеть, чем же именно занят ваш сын или дочь. Можно также выбрать высокую степень блокировки, и тогда они смогут заходить только на сайты для детей.

Обязательно разговаривайте с ребенком об опасностях Интернета и обучайте правильному поведению в нем. Это особенно справедливо в случае социальных сетей – и средства для родительского контроля тут не помогут. Научите ребенка никогда не давать своего адреса, номера телефона, любой другой личной информации, например, места учебы или прогулки, другим пользователям в сети, а также « интернет-друзьям», поскольку не всегда люди могут оказаться теми, за кого себя выдают. Не помешает объяснить, что сайты с взрослым содержанием часто содержат вредоносные вирусы, и в случае заражения компьютера придется удалять его содержимое вместе с его любимыми музыкой, сериалами и фильмами. Этот аргумент может сработать.

Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил:
  **Установить четкие временные рамки при работе в Интернете, регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Время сеанса должно совпадать со временем нахождения дома взрослых.
  **Помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений — находить интересные занятия, кружки. Они есть практически во всех учреждениях дополнительного образования.
  **Постараться показать ребенку интересный мир за пределами компьютера.
  **Учить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей.
  **Показать, что в Интернете можно не только играть, но и создавать видеоролики, общаться по интересам и др.
**Помогать ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным.
  **Показывать конструктивные способы разрешения жизненных проблем и трудностей.
 ** Постараться создать гармоничные детско-родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • онлайнинсп
  • минтруд
  • минздрав
  • минкульт
  • контент
  • спас-экстрим
  • дети онлайн
  • акипкро
  • право
  • акиац
  • барнаул
  • тел доверия полиции
  • элуслобр
  • надзор обр
  • уполномправа реб
  • сервер гв
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • мои документы
  • минпросв
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • профсоюз
  • осовак
  • пнпо
  • гор лин
  • министерство высш обр
  • развитие детства
Яндекс.Метрика